Ремонт офисов: особенности и нюансы
Если первое мнение о человеке складывается по его внешнему виду, то первое впечатление о компании формируется по интерьеру ее офиса. Именно поэтому офисный интерьер должен отражать уникальность и самобытность компании при оптимальной организации рабочего пространства сотрудников.
Ремонт офисов отличается необходимостью сочетания дизайна, соответствующего стилю компании, функциональности и практичности помещений, а также нормативных требований к рабочим местам сотрудников. Именно поэтому особое место в отделке офисных помещений занимает подготовительный этап составления проекта и планирования работ.
Основные блоки работ
Отделка офисных помещений предполагает не только изменение интерьера. Часто для оптимальной организации пространства требуется перепланировка помещения, установка дополнительных перегородок или декоративных элементов. Ремонт офисов можно разбить на несколько блоков:
• проектирование и составление сметы работ;
• согласование изменений в планировке с надзорными органами;
• восстановление несущих и ограждающих конструкций;
• перепланировка и подготовка поверхностей к отделке;
• замена проводки и коммуникаций, устройство вентиляционной системы;
• финишная отделка помещений;
• монтаж освещения, розеток, внешних элементов отопительных систем;
• оформление интерьера и установка мебели.
Особое внимание при проведении ремонтных работ уделяется восстановлению несущих конструкций, а также замене коммуникаций. Именно этот этап обеспечивает надежность и долговечность будущей отделки.
Отделочные материалы при оформлении интерьера офиса отличаются. С учетом большой нагрузки на помещение выбираются специальные напольные покрытия или наливные полимерные и резиновые полы, износостойкие материалы для стен и потолка. Такой подход позволяет создать интересный интерьер при сохранении его функциональности, но ограничивает варианты дизайна.
Еще одной особенностью отделки офиса является необходимость соблюдения требований к рабочим местам по освещению, температуре и влажности окружающего воздуха, а также фоновым излучениям и шуму при создании уникального интерьера. Решить подобную задачу можно с помощью зонирования пространства, отделив рабочие места персонала от зоны переговоров с партнерами и заказчиками. Подобный подход позволяет обеспечить комфорт и практичность в рабочей части помещения при создании уникального облика переговорной зоны.